главная
АвторСообщение
Имя: Лючия ди Содерини
Возраст: 20 лет
В игре: в погоне за удачей
О себе: Грех, совершенный ради меня, не может быть тяжким.





Сообщение: 105
Зарегистрирован: 27.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:17. Заголовок: Неаполитанский быт


Коварные и безумно интересные мелочи: деньги, еда, вино и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Имя: Лючия ди Содерини
Возраст: 20 лет
В игре: в погоне за удачей
О себе: Грех, совершенный ради меня, не может быть тяжким.





Сообщение: 106
Зарегистрирован: 27.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:25. Заголовок: Хиты неаполитанской ..


Чуть-чуть о неаполитанской кухне

Хиты неаполитанской кухни проникнули бестселлерами в меню других стран. Например, ромовая баба замечена и в наших широтах (название этого кекса, относительно которого мы с детства недоумевали – что в нем бабского? – просто калька с названия неапольского десерта – бабА, кекс с добавлением рома). Славится также моццарелла ди Буффала, нежнейший сыр из молока буйволицы, и фирменный неаполитанский соус для рагу.

Пицца
Сейчас уже невозможно доказать, кто первый приготовил тонкую плоскую лепешку и догадался положить на нее начинку — нечто подобное делали и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в других государствах Средиземноморья.
Но именно в Неаполе в 18 веке появился вариант, который съедается до крошки по сегодня и благополучно распространился по всему миру. Привезенные из Нового Света томаты оказались как нельзя кстати. Они, а затем и томатный соус стали идеальным и неотъемлемым ингредиентом пиццы. Другим таким ингредиентом был выведен сыр. Компанию сыру и помидорам составляли поначалу лишь оливки, грибы, анчоусы.

Изначально в Неаполе пицца была едой простолюдинов и бедняков, ее готовили и продавали прямо на улицах, а ели на завтрак, на обед и на ужин. Событие, благодаря которому пицца значительно повысила свой социальный статус, еще не приозошло, поэтому убираю эти сведения по кат. Скрытый текст

Вино
Именно в Кампании, чуть севернее Неаполя, когда-то производили знаменитое Фалернум или фалернское, помогавшее ораторам в красноречии и вдохновляющее живописцев, и вероятно поэтому не единожды воспетое в греческой и римской литературе. К сожалению, хитрый рецепт его был утерян, потому туго теперь приходится живописцам, поэтам, ораторам…
Им осталось лишь Таурази (Taurasi), Фьяно ди Авеллино (Fiano di Avellino) и Греко ди Туфо (Greco di Tufo).

Taurasi (Таурази) – плод древней лозы сорта Альянико (греческой лозы), одно из лучших вин в южной Италии. Гранатово-красное, с характерным запахом эфира и долгим послевкусием.

Vesuvio (Везувио) – вино, рожденное грозным Вулканом. Виноград для этого вина произрастает на склонах Везувия, обозревая вид на Неаполитанский залив. Несмотря на сладкие пейзажи, вино выходит суховатым и с кислинкой.

Greco di Tufo (Греко ди Туфо) – плотное, тягучее белое вино с характерным ароматом – проверенный компаньон для отборного краба или сочной рыбы.


О персонаже
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леонардо дель Тарантоло
Возраст: 24 года
В игре: медиум и авантюрист
О себе: Семь смертных грехов - гарантия бессмертия





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 11.02.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:51. Заголовок: Поискал информацию о..


Поискал информацию о валюте. Нашел к сожалению очень мало

"К XVIII в. в итальянских городах скопились многочисленные типы монет; так, в Милане во времена Беккариа имели хождение 22 вида золотых и 29 — серебряных монет. В то же время идет стихийный процесс естественной унификации денег. Исчезает различие между moneta grossa и moneta piccola как несовместимыми системами, piccola превращается во вспомогательную, разменную при основной — moneta grossa. Лира, до того в ряде государств существовавшая лишь символически, как единица, объединяющая эти системы, отныне возникает и фактически. Именно к этой цели — упростить и упорядочить денежное обращение, установить твердый курс, общий для разных монетных систем, реально создать ранее «воображаемую» монету — были направлены реформы XVIII в. в разных итальянских государствах. В результате этих реформ и общей стабилизации экономики XVIII век представляет собой относительно благополучное время в истории итальянских денег. Окончательная же унификация денежной системы, в стране произошла лишь с завоеванием ее Наполеоном (метрическая структура лиры) к затем — после объединения Италии в 60-х гг. XIX в."

вроде бы по всей Европе был в ходу венецианский дукат или цехин -



Ценовая политика видимо тоже была разная, надо будет поискать более подробно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Лючия ди Содерини
Возраст: 20 лет
В игре: в погоне за удачей
О себе: Грех, совершенный ради меня, не может быть тяжким.





Сообщение: 107
Зарегистрирован: 27.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:54. Заголовок: Денежная система


Денежная система

Флорентийский флорин (итал. florenus, от Флоренция, «цветочная») — название золотых монет, которые впервые начали чеканить во Флоренции в 1252 году (отсюда и название монеты) и позже стали выпускать в других странах.
Флорин чеканился почти из чистого золота весом 3,53 г. По весу флорин составлял 1/96 флорентийского фунта (339 г). На аверсе флорентийского флорина был изображён цветок лилии (герб города), на реверсе — Иоанн Креститель, покровителя города.
Кроме монеты, флорин был принят как денежно-счётная единица: 1 лира (фунт, libre) = 240 денариев. В 1296 году был выпущен серебряный флорин (он получил название «пополино»).
Но если качество золотой монеты практически не менялось, стоимость серебряных монет поcтепенно снижалась. В 1500 году золотой флорин стоил уже 7 лир. Чеканка золотого флорина во Флоренции продолжалась до 1523 года. Последняя золотая монета во Флоренции была выпущена в 1859 году весом 3,49 г, но она уже называлась цехин.

Цехи́н (итал. zecchino от zecca — монетный двор) — золотая монета, чеканившаяся в Венеции с 1284 года до упразднения Венецианской республики в 1797 году. Монета копирetnя по весу флорентийский флорин, но оригинального внешнего вида.
На аверсе монеты был изображён Христос, на реверсе — коленопреклонённый дож, принимающий из рук святого Марка знамя. Круговая легенда на аверсе гласила: SIT TIBI CHRISTE DATUS, QUEM TU REGIS ISTE DUCATUS («Это герцогство, коим ты правишь, тебе, Христос, посвящается»). От последнего слова легенды произошло обиходное название монеты — Дукат. После того, как в 1543 году в Венеции стали чеканить серебряную монету, также называемую дукат (слово дукат здесь использовали в качестве денежно-счётной единицы), золотая монета стала называться цехин.
Вес (3,494-3,559 г) и качество монеты, чеканившейся почти из чистого золота (997-й пробы), оставались неизменными на протяжении около 500 лет, что способствовало широкому распространению цехинов.
В Венеции, кроме цехина, чеканили монеты 1/2 и 1/4 цехина, а также 2, 3, 10, 12 и 100 цехинов. Кроме Венеции, цехин чеканили также некоторые итальянские города, в том числе Лукка (1572), Генуя (1718), Рим, Болонья, а также Великое герцогство Тосканское и австрийская императрица Мария-Терезия для Ломбардии.

Благодаря стабильному весу и качеству монеты, дукаты и цехины получили широкое распространение в Европе, то есть и по всей Италии тоже.

У соседей-испанцев в ходу Пиастр, или испанский талер — название испанской серебряной монеты весом около 25 грамм. Испанский талер равен восьми реалам. Название происходит от итал. piastra — «плитка», поскольку изначально пиастры были плитками серебра — итал. piastra d'argento.

по материалам Википедии


О персонаже
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Франческа Мандзони, она же синьора Кармагнола
Возраст: 37 лет
В игре: живущая двойной жизнью
О себе: В море удовольствия тоже нужно уметь плавать.





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 19.10.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 17:34. Заголовок: В Италии до объедине..


В Италии до объединения ее существовал целый ряд различных монет. В Вел. герцогстве Тосканском до 1859 г. считали на лиры (lire toscane) в 20 сольдов (soldo, soldi), по 12 денарий (denari), или на лиры в 100 чентезим (centesimi). 100 лир Тосканы = 84 франка. Золотая монета в 48 лир называлась руспоне. В Королевстве Неаполитанском монетною единицею был дукат (ducato del Regno), в 100 гран (grana); 120 гран составляли скудо (scudo). В Сицилии обыкновенно считали на онцы (унции) - (onza) в 30 тари (tari), по 20 гран или байокко (grana или baiocco); 32 тара составляли скудо. В Церковной Области до 1867 г. монетной единицей был скудо романо (scudo romano) в 10 паоли (paoli) или 100 байокко, а с 1867 г. папская лира. Итальянские лиры (lire italiane) вошли в обращение в начале этого столетия, вместе с французским господством. В 1809 г. в герцогстве Парма появилась новая лира (lira nuova), которая в 1816 г. принята была в Сардинии, а в 1824 г. и в Генуе. С 1865 г. лира принята за общеитальянскую монетную единицу.

Синьора Кармагнола о себе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Франческа Мандзони, она же синьора Кармагнола
Возраст: 37 лет
В игре: живущая двойной жизнью
О себе: В море удовольствия тоже нужно уметь плавать.





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 19.10.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 18:10. Заголовок: С небольшим искажени..


С небольшим искажением цифр в Неаполитанском королевстве было в 1751 г. 18 млн. дукатов и 3 млн. жителей; на каждого жителя пришлось бы 6 дукатов.
(с) Бродель Ф. "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв."


Неаполитанский дукат 1785 года


Синьора Кармагнола о себе Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леонардо дель Тарантоло
Возраст: 24 года
В игре: медиум и авантюрист
О себе: Семь смертных грехов - гарантия бессмертия





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.02.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 10:55. Заголовок: тарантеллы в mp3 На..


тарантеллы в mp3

Очень живой танец в размере 6/8.

Название «тарантелла» происходит от названия южного итальянского города Таранто «Taranto» (или Тарантум «Tarantum» для людей Ренессанса).

Cуществует и более экзотическая версия, связывающая стремительную тарантеллу с пауком тарантулом, который часто встречается на юге Италии. Опасный паук стал пользоваться дурной славой в течение пятнадцатого века. Этому пауку приписывается причина странной болезни названной "тарантизм" «tarantism». Укус тарантула приводил к болезни и всякий укушенный был обречён. Единственным спасением, по легенде, был пылкий танец тарантелла «tarantella». Безудержная и стремительная пляска, разгоняющая кровь, считалась надежным противоядием.

В Средние века тарантелла была почти запретным танцем, который под аккомпанемент тамбурина устраивали молодые женщины из низких слоев общества. Этот танец тогда считался олицетворением женской похоти. Со временем же количество его поклонников росло, и уже в XVII веке сам итальянский кардинал Барберини ввел при своем дворе исполнение тарантелл.



Мания "плясок исцеления" распространилась и на другие государства (Германия, Нидерланды). Огромное количество людей бросали работу, отрешались от домашних дел, чтоб предаться неистовой пляске. Сейчас, несколько веков спустя, в более спокойные времена, историки подозревают, что плясовое безумие было простым поводом для безумных пирушек, во времена, когда веселье простолюдинов безжалостно пресекалось церковью и властями...

альбом "тарантеллы" скачать



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Лючия ди Содерини
Возраст: 20 лет
В игре: в погоне за удачей
О себе: Грех, совершенный ради меня, не может быть тяжким.





Сообщение: 116
Зарегистрирован: 27.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 15:08. Заголовок: В Неаполе разговарив..


В Неаполе разговаривают на неаполитанском диалекте итальянского языка
неап. lengua napulitana, nnapulitano, итал. lingua napoletana, napoletano.

Распространён в Южной Италии, в Кампании, Неаполе, Гаэте и Соре, округах южного Лацио, в части Асколи в Марке, в северной Калабрии, северной и центральной частях Апулии.



О персонаже
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Виттория Маркес де ла Фарго
Возраст: 19 лет
В игре: украшение Неаполитанского Двора
О себе: Лучше обнажить тело, чем душу





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 20.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 16:51. Заголовок: Еще немного об Италь..


Еще немного об Итальянской кухне

Итальянская кухня хорошо известна не только в Европе, но и далеко за ее пределами. Секрет успеха итальянской кухни кроется в широчайшем списке ингредиентов, используемых для приготовления тех или иных блюд. Итальянская кухня, быть может, не так изысканна, как французская, но одним из несомненных ее преимуществ является, помимо прочего, сезонность применяемых продуктов. Отправляясь на рынок, итальянка еще точно не знает, что она там купит и, тем более, не знает, что именно она приготовит семье на ужин. Итальянские блюда сытные, в большинстве рецептов вы встретите сыр как наиболее часто употребляемый ингредиент итальянской кухни. По традиции, итальянская трапеза начинается с закусок (antipasti), например закуска из кусков окорока, приготовленных с гарниром из дынь или персиков. Далее следуют салаты (мало уксуса, вдоволь соли, и много масла), за ними первое блюдо. Как правило, это суп, паста или ризотто. Паста – это макароны, приготовленные специфическим способом, без них итальянский стол считается пустым.
Далее – десерт или дольчи (dolci). Это лимонный торт, творожно-кофейный «Тирамису», ромовый бисквит “Дзуппа Инглезе”, огромное количество сортов мороженого (gelato). За десертом приходит время пить кофе.

Кофе
Италия — первая из европейских стран, которая занялась производством кофе на коммерческой основе. Первые суда с драгоценным грузом прибыли в Венецию, а затем и в другие города, в 1600-х гг., сразу после того, как в Европе научились выращивать цитрусовые. Продавцы ходили по улицам и предлагали напиток так, как это делали с лимонадом, шоколадом и травяными настоями. Когда кофе стал доступным товаром, они просто добавили его к традиционным напиткам. Итальянцы быстро полюбили кофе, который в этой стране стал самым любимым и распространенным напитком.

По мере роста популярности кофе появлялись и расцветали кофейные дома. В числе первых, о существовании которых имеются достоверные сведения, появилась кофейня в городе Леггорн (Ливорно). Она была открыта в 1651 г. К концу XVII в. в Венеции было уже несколько кофеен, располагавшихся вокруг центральной площади города Пьяцца ди Сан-Марко. Самый известный в Европе кофейный дом "Флориан" принял первых посетителей в 1720г. Венецианцы и богатые иностранцы проводили в нем время, развлекаясь беседами и наслаждаясь игрой оркестра, размещенного на открытой террасе. Дамам советовали кофе врачи, как профилактику болезней и противоядие депрессии. Позже стали открываться кофейные дома повсюду-Риме, Неаполе, Падуе.

Сыры:
Рикотта
Итальянский сыр, приготавливаемый из сыворотки, а не из молока. В зависимости от местности имеются небольшие вариации во вкусе этого сыра, который всегда именуется по провинции: рикотта сицилиано, рикотта романо, рикотта пьемонтезе и т.д. Кроме того, сыр рикотта различают по плотности - рикотта дольче (без соли), рикотта молитерно (подсоленный, суховатый), рикотта форте (не выдержанный, мягкий).
Рикотта используется в итальянской кухне как творог в начинки пирогов, в ньокки (по-итальянски - gnocchetti di ricotto) и в других рецептах.

Моцарелла-королева гастрономии Кампании
Итальянский сыр из молока буйволицы с мягким нейтральным вкусом. Этот мягкий, молодой, свежий сыр, производится в южной Италии с древне-римских времен. Относится к разряду особо полезных молочных продуктов. Легко плавится, основной ингредиент пиццы.
Продают моцареллу либо целиком, либо в порезанном или тертом виде. Обычно продается в мешочках с рассолом, в форме шарика. Настоящую моцареллу производят из молока буйволицы и называют mozzarella di bufala. В наше время моцареллу часто делают из коровьего молока и называют fior di latte. Соленая моцарелла - хороший столовый сыр. Также моцареллу можно купить слегка копченой (affumicata) или сильно копченой (scamorza) - с ними получаются интересные салаты.

Маскарпоне
Итальянский свежий белый сыр типа молочного творога из цельного коровьего молока со сливками, примерно наполовину состоит из жира. По консистенции он жирный и мягкий, напоминающий по густоте мягкое масло. Маскарпоне обладает нежным вкусом и идеально подходит для приготовления различных блюд, например такого известного десерта как "Тирамису".



Анкета персонажа Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леонардо дель Тарантоло
Возраст: 24 года
В игре: медиум и авантюрист
О себе: Семь смертных грехов - гарантия бессмертия





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 11.02.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 12:26. Заголовок: Кровь святого Януари..


Кровь святого Януария (Сан Дженнаро), как символ религиозного Неаполя, интересная статья здесь:

Кровь за Неаполь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 286
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:42. Заголовок: Несколько занудных, ..


Несколько занудных, но дающих общее представление о состоянии страны заметок по экономике Италии

Аграрный строй и положение крестьянства

К середине XVIII столетия Италия, в городах которой некогда впервые зародился капитализм, все еще представляла собой в основном аграрную страну, где земля находилась преимущественно в руках духовенства и дворян. В Северной Италии им принадлежало около двух третей всех обрабатываемых земель, в Центральной и Южной — до девяти десятых. Некоторые из феодальных поместий на Юге были так велики, что путешественнику требовалось более двух дней, чтобы их объехать; население таких латифундий исчислялось десятками тысяч.

Уровень сельского хозяйства был крайне низок, техника его примитивна. Принадлежавшие землевладельцам стада бродячих овец, переходя с участка на участок, портили крестьянские нивы. Многие земли были заброшены; Италии не хватало своего хлеба, и значительная часть потребляемого ею зерна ввозилась из-за границы.

Владельцы поместий не заботились о рациональной организации сельского хозяйства. Многие аристократы, живя в больших городах, никогда даже не видели земель, с которых они получали ежегодный доход. Дворянские земли обычно сдавались мелкими участками в аренду испольщикам (mezzadria). Последние были в полной зависимости от своих сеньоров. Они должны были не только отдавать землевладельцу в уплату за аренду половину, а то и две трети урожая, но и работать на его полях и нести множество феодальных повинностей. Сеньор взимал с крестьян всевозможные поборы — за право держать кур, свиней, за право убоя скота, даже за право вымести мусор из своего жилища. Только сеньору принадлежало право рыбной ловли, охоты, солеварения, использования воды из рек и горных потоков для орошения полей.

Крестьяне должны были оказывать сеньору разнообразные услуги. Их хозяйственная свобода была ограничена. В Южной Италии, например, крестьяне не могли приступить к уборке своего урожая раньше, чем не уберут хлеб на полях сеньора; вплоть до 1759 г. только сеньору они могли продавать свой урожай. Кроме этого, крестьяне рще должны были нести на себе основную тяжесть государственных налогов и уплачивать церковную десятину.

В Южной Италии, где феодальные порядки были наиболее живучи и сильны, общее количество всевозможных поборов, повинностей, налогов, лежавших на крестьянах, исчислялось, по утверждению исследователей, сотнями. В некоторых местностях Королевства обеих Сицилии и Тосканы сохранились остатки крепостной зависимости: здесь имелись категории крестьян, прикрепленных к земле и караемых за попытку бегства от сеньора пожизненным тюремным заключением. Впрочем, даже и там, где крестьяне считались свободными людьми, землевладельцы сохраняли немало феодальных прав на личность крестьянина, в частности право суда. В их поместьях были тюрьмы, отряды вооруженных наемников, иногда даже собственная артиллерия. Они вершили суд и расправу, приговаривая за малейшие проступки к порке, штрафам, заключению в тюрьму.

Все это приводило к частым крестьянским восстаниям и другим актам сопротивления эксплуатации. Многие крестьяне, спасаясь от сеньориального гнета и иноземных войск, покидали насиженные места и уходили горными тропами во Францию, Австрию, Швейцарию. Многие скрывались в горах и лесах и занимались разбоем на больших дорогах. По всей Италии бродили толпы нищих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 287
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:45. Заголовок: Торговля и промышлен..


Торговля и промышленность

Итальянские государства были не в силах использовать преимущества своего выгодного географического положения на путях торговли Северной и Центральной Европы с Левантом. Ни у Венеции, ни у Генуи, ни у Королевства обеих Сицилии уже не было достаточно сил, чтобы обеспечить безопасность морских путей. На Средиземном море хозяйничали, захватывая торговые суда и грабя прибрежные селения, турецкие и берберийские (североафриканские) пираты. На рынках Восточного Средиземноморья, где ранее господствовали итальянские купцы, их постепенно вытеснили торговые фирмы более развитых стран Западной Европы.

В самой Италии задавленные поборами крестьяне почти не имели возможности покупать промышленные изделия. Внутренние таможенные пошлины чуть ли не вдвое увеличивали стоимость товара. Таможенные заставы отделяли не только одно итальянское государство от другого, но и город от города, а иногда и приход от прихода. В одной только Южной Италии было 367 таких застав — 122 государственных и 245 частных. Проезжие торговцы уплачивали здесь таможенные пошлины через каждые несколько километров, а в самом Неаполе — при перевозке товара из квартала в квартал.

Ко всему этому присоединялись трудности, связанные с отсутствием хороших дорог, единых мер веса и длины, единой денежной системы, феодальная пестрота законодательства, при которой одни законы действовали, например, в Пизе, другие — в Сиене, третьи — во Флоренции. Губительное действие оказывали многочисленные торговые монополии, продажу которых итальянские государи обратили в постоянный источник своих доходов.

В тяжелых условиях находилась и промышленность. Специальные статуты регламентировали качество, стандарт, процесс производства товаров. Цеховые корпорации с их придирчивым требованием, чтобы все однородные производства работали «одинаково», со своей стороны затрудняли технический прогресс. Итальянская промышленность задыхалась в условиях политической раздробленности и от феодальной регламентации. Еще уцелели отдельные крупные предприятия, но уже давно не было в промышленных кварталах Венеции, Генуи, Флоренции, Милана кипучего оживления былых времен. На юге полуострова заглохли старинные неаполитанские промыслы.

Ремесленные формы производства снова стали повсеместно господствовать в промышленности, но и ремесло находилось в упадке. Только те его отрасли, которые производили изделия роскоши, были обеспечены покупателями из среды придворной знати и духовенства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 288
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:49. Заголовок: Привилегированные со..


Привилегированные сословия

Печать феодальной реакции лежала на всех областях общественной, политической и культурной жизни страны. Общество было разделено сословными перегородками. Духовенство и дворянство — «привилегированные» — были освобождены от уплаты налогов государству. Только дворяне могли занимать высшие должности в армии и видные посты в государственном аппарате. В некоторых итальянских государствах для дворян существовали особые суды и особые законы, в других — судьям прямо предписывалось при определении наказания учитывать сословную принадлежность обвиняемого. Ремесленник, совершивший преступление, посылался пожизненно на галеры, а дворянин отделывался ничтожным наказанием.

Духовенство, владевшее обширными землями и громадными богатствами (в Тоскане, например, его доходы превышали доходы государства в 4 раза) и пользовавшееся покровительством римского папы, было особенно влиятельно. Страна была полна священников, монахов, иезуитов. Монтескье, посетивший Италию, писал, что здесь достаточно повернуть голову, чтобы увидеть священника или монаха. В Папской области им принадлежала вся полнота власти, в других государствах Италии они нередко держали в своих руках тайные нити управления. Однако в среде духовного сословия существовали глубокие различия: если прелаты — князья церкви — не уступали своим богатством и влиянием крупнейшим светским феодалам, то бедные сельские священники по своему образу жизни мало чем отличались от крестьян, а часть городского клира уже была связана с буржуазными элементами итальянского общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 03:58. Заголовок: Немного статистики В..


Немного статистики
Верхушку социальной иерархии королевства составляли 262 богатых и знатных семейства, 232 из которых проживали в столице. Всего в королевстве насчитывалось 2000 по-настоящему богатых имений и порядка 500 состоятельных торговцев или торговых домов, 200 из которых также находились в столице.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 276
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 02:07. Заголовок: Трапеза в XVIII веке..


Трапеза в XVIII веке.

Особо почетное место среди парадных покоев занимала столовая. Стены этой светлой залы обычно не украшались шпалерами или модными шелковыми тканями - они впитывают запахи. Зато широко использовались росписи и масляные живописные полотна. Кроме натюрмортов, естественных в столовой, здесь часто располагали картины на исторические темы или фамильные портреты, что еще больше подчеркивало парадность помещения.

А вот мебели в столовых старались ставить как можно меньше - только ту, что необходима. Стулья были, как правило, очень простые, так как основным требованием к ним было удобство - обеды подчас длились весьма долго. Столы же постоянно вообще могли не стоять. Их часто делали раздвижными и выносили лишь во время обеда в зависимости от количества гостей.

Обязательны в столовых XVIII века буфеты-горки, на которых выставляли различные предметы из фарфора, стекла. Той же цели служили маленькие консольные столики, прикрепленные к стене.

Особое место принадлежало фарфору. Он выполнял не столько бытовую, сколько представительную функцию - говорил о богатстве и вкусе хозяина. Потому хороший фарфор специально добывали и коллекционировали. Специально изготовленные на заказ фарфоровые сервизы были редкостью даже в очень богатых домах, и потому весь набор посуды собирался буквально из отдельных предметов.

Металлической посудой в усадьбах практически не пользовались, она была золотой или серебряной. При этом если золотая посуда говорила гостям о богатстве хозяина, то фарфор - об утонченных вкусах. В домах же победнее такую же представительскую роль играла оловянная посуда и майолика.

Дворянский этикет требовал, чтобы сам обед начинался задолго до того, как съедутся гости. Сначала составлялась подробная программа. При этом учитывалось, что каждый настоящий обед должен быть "артистическим", иметь свою "композицию", свою симметрию, свою "кульминацию". Далее следовало приглашение к обеду, которое тоже воспринималось как торжественный и весьма театрализованный ритуал. Часто об обеде говорили намеками, приглашали в усадьбу не на него, а на прогулку или упрашивали продегустировать то или иное блюдо.

После того, как программа составлена и гости приглашены, наступало время отдавать приказания повару. В обычные дни эта обязанность лежала целиком на хозяйке. Но в торжественных случаях отдавал распоряжения по обеду всегда сам хозяин. Более того, во второй половине XVIII века в моде были чисто мужские обеды.

Сам стол в первой половине XVIII века мог сервироваться тремя способами: французским, английским и русским. Каждый из этих способов отражает национальные особенности обеденного этикета.

Французская система была самой старой. Обед подавался в несколько перемен блюд. На стол сразу выставляли только одну перемену. После того, как гости налюбовались изысканной сервировкой, каждое блюдо несли опять на кухню, где подогревали и разрезали. Количество таких перемен варьировалось в зависимости от достатка хозяина дома и назначения обеда. После каждой перемены блюд стол накрывали заново, вплоть до перестилания скатерти.

Английская система сервировки требует, чтобы все блюда подавались на стол сразу без разбора. Потом подаются лишь жаркое и пирожное. При этом перед каждым участником застолья ставилось блюдо, которое он должен был разложить на всех. Получалось некое "стихийное хозяйничание" с передачей тарелок и обслуживанием рядом сидящих дам.

В русской системе сервировки стола (принятой в России) гости садились за стол, на котором вообще не стояло ни одного блюда. Стол украшали исключительно цветами, фруктами и прихотливыми статуэтками. Потом, по мере необходимости, на стол подавались горячие и уже разрезанные блюда. Постепенно русская система, как самая рациональная, позднее получила распространение и в Европе.


Анкета персонажа<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 291
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 13:16. Заголовок: Салоны (из книги Эд..


Салоны

(из книги Эдварда Фукса "История нравов")

Роль, которую в жизни низших классов играл трактир, в XVIII в. в жизни господствующих и имущих классов исполнял салон. Салон представлял собой специфическую форму их общественности. Однако интеллектуальная культура, воплощенная в салоне, переоценивалась большинством исследователей. Нет никакого сомнения, что существовал ряд салонов, где остроумие вспыхивало каждый день новым фейерверком, где рождались все те смелые идеи, которые должны были привести к преобразованию общества, где происходили аванпостные стычки новой эпохи. Таковы были знаменитые парижские салоны, где царили энциклопедисты, салон г-жи Дюдефан, где бывал Д'Аламбер, г-жи Д'Эпине, где тон задавали Дидро и Гримм, г-жи Жоффрен, где можно было встретить Монтескье, и десяток других. Но вот и все.

И, однако, богатство царившей здесь культуры было ничем в сравнении с культурой, имевшейся вообще, даже имевшейся в одной только Франции. Тем более значительную роль играл салон в истории половой нравственности эпохи. Он был главной ареной словесного флирта в противоположность будуару, где преобладала практика. Изо дня в день разговаривали о любви, не о ее высших проблемах, а только о ней как наслаждении. Правда, некоторые современники, как граф Тилли, утверждают, что это - клевета, пущенная в оборот романистами. Он говорит о французском обществе эпохи Людовика XVI: "Что в особенности достойно порицания в них (романистах), так это не столько непристойность описаний (я говорю здесь не о преднамеренно задуманных картинах сладострастия), а скорее их намерение или, вернее, их глупое желание изобразить дело так, как будто тайные пороки света являются его публичными нравами, будто безнравственные разговоры, которые ведутся в будуаре, ведутся и в салоне, будто молодые кавалеры и дамы света - идиоты и гусыни, объясняющиеся на самом небывалом и непристойном жаргоне, будто, наконец, школа изящных придворных нравов выродилась в ярмарочный балаган, где забавляются подсахаренными скабрезностями, грубыми остротами и элегантными глупостями".

Современные панегиристы старого режима охотно цепляются за такие защитительные речи. Тем не менее суждения, подобные суждениям графа Тилли, остаются весьма прозрачными идеализациями. Разумеется, во второй половине XVIII в. в салонах уже не царило, как прежде, излюбленное арго (речь. - Ред.) дома терпимости, когда изящные дамочки блистали тем, что, не стесняясь, произносили в обществе грязные словечки из сексуальной области или отвечали на скабрезности мужчин восклицанием: "Какая восхитительная гадость!"

Однако "подсахаренные скабрезности" и "элегантные глупости" как раз тогда входили в моду. Или как назвать беседу на тему "Кто придумал одежду?", причем хозяйка салона, где происходила эта беседа, ответила серьезнейшим образом: "То был, вероятно, маленький безобразный карлик, горбатый, худой и кривой, ибо, кто хорошо сложен, не вздумает же спрятаться в платье!" Или как назвать беседу, во время которой глубокомысленнейшим образом обсуждался поставленный неким принцем вопрос, почему люди стали скрывать от других половой акт.

На этот вопрос послышался ответ, что не иначе поступает собака, ибо, когда ей бросят кость, она уединяется с ней в уголок. Виновата зависть мужчины, боящегося за свою кость. Она - единственный источник стыдливости.

Все это, несомненно, "подсахаренные скабрезности", хотя в этих "глупостях" и нет ни капли "элегантности". Нам остается только добавить, что такие дискуссии были не исключением, а правилом в тогдашних салонах, так как интерес возбуждали вообще только мотивы из половой области, и потому сюда ловко перебрасывались и самые серьезные вопросы, то есть и их обливали галантным соусом. В Германии такую способность у мужчин называли "талантами петиметра". И большинство мужчин положительно горели честолюбием удостоиться во время беседы подобного эпитета, повышающего репутацию в глазах "образованного общества".

Что подразумевалось тогда, особенно в Германии, под словом "хороший тон" или лучше: что допускал этот "хороший тон", наглядно иллюстрируют игры, бывшие в ходу как в салонах, так и в мещанской квартире. Характерным образчиком может служит игра-гадание, о которой подробные данные имеются в вышедшей в 1770 г. книге "Der wahrsagende Mercurius" ("Предсказывающий Меркурий". - Ред.).

Игра состояла в том, что ставился какой-нибудь вопрос, ответ на который получался из числа очков на трех брошенных костяшках. В наставлении перечисляются около двадцати вопросов для обоих полов, и каждый вопрос сопровождается шестнадцатью возможными ответами. На вопрос мужчины: "Довольна ли тобой жена?" - ответ гласил, например, при шести очках: "Ах, старина, как можешь ты спрашивать, довольна ли тобой твоя молодая жена, когда ты даже аппетитного поцелуя ей дать не в состоянии, не говоря уже о чем-нибудь ином!"; при семи очках: "Ты здоровенный детина, и жена может быть тобой довольна"; при восьми: "Если бы ты занимался с женой так же усердно, как с книгами, то она могла бы быть тобой довольна" и т. д. Вот что понимало хорошее общество под "галантными шутками", ибо среди шестнадцати возможных ответов добрая дюжина в том же роде.

Если случайно беседа вертелась не вокруг любви, ее заменяли сплетни, споры об этикете и подобные глупости. Многие салоны прямо славились как гнезда сплетен. В Германии сплетничество было вообще обычным явлением в салонах, и здесь столь важные вопросы, как альковные тайны друзей и соседей, даже не прерывались зарницами неумолимо подготовлявшейся революции.

Подобные же оговорки необходимо сделать и относительно прославленных манер XVIII в. В высших классах они сводились к культу умственной и физической напыщенности, в бюргерстве царило граничившее с комизмом подражание своим или чужим придворным нравам. Нелепее всего вели себя в этом отношении в провинции, но и английская буржуазия славилась в этом смысле.

В высших классах общества слишком уважали практику галантности, чтобы ограничиваться в салонах одной только теорией, особенно после того, как за ужином вино и шампанское произвели надлежащее действие. И как бы низко ни стояли, как мы видим, нравы низших классов, наиболее дикая разнузданность царила все же в салонах знати.

Из "Historiettes et mots d'esprits du XVIII s." ("Анекдоты и остроумные выражения XVIII в." - Ред.) мы заимствуем следующие два места, из которых одно характеризует господствовавший в этих салонах после ужина развязный тон, а второе - те активные шутки, которые разрешали себе их посетители. В обоих случаях речь идет о кружке регента Франции герцога Орлеанского. Первое место гласит:

"Однажды регент ужинал с г-жой Парабер, архиепископом Камбре и Лоу. После ужина ему принесли бумагу для подписи. Он хотел взять перо, но был так пьян, что не мог его держать. Он передал перо г-же Парабер и сказал ей: "Подпиши, б..." Она возразила, что не имеет права подписывать. Тогда он вручил архиепископу и сказал: "Подпиши, сутенер". Тот тоже отказался. Тогда регент передал перо Лоу со словами: "Подпиши, мошенник!" Но и он отказался. Тогда регент пустился в следующие меткие размышления: "Что за превосходно управляемое государство! Оно управляется проституткой, сутенером, мошенником и пьяным". И подписал бумагу".

Второе место гласит:

"На ужине у г-жи Нель (Hesles) несколько молодых аристократов, сидевших за одним столом с г-жой Гасе, заставили ее выпить много разного вина и ликеров, так что она совершенно опьянела. В таком состоянии она снизошла до того, что стала плясать перед присутствующими почти нагая. Когда разнузданность достигла своего апогея, ее друзья передали ее лакеям, чтобы и те имели свое удовольствие. Согласная в своем опьянении на все, г-жа Гасе только бормотала: "Какой прекрасный день!"

В Германии в это время вели себя не иначе. В одном сочинении, правдиво описывающем грубые обычаи, царившие в разных дворянских поместьях, когда наезжали веселые гости, говорится о танцах после ужина: "В самый разгар танца тушат свечи, которые вновь зажигаются только час спустя, а в это время ведут себя платонически, то есть, я хотел сказать, плутонически, анабаптически. Кто виноват? Кто отец?"

Конечно, было бы неправильно считать такой разврат обычным правилом. Это так же неверно, как то, что насыщенное грязью поведение низших классов во время народных праздников не было их обычным способом использовать отдых. Однако подобный разврат был здесь постоянно возможен, так как историческая ситуация, в которой тогда находились господствующие классы, не только позволяла им делать из любви своего рода занятие, но и заставляла их, как мы видели, сделать из нее высшее свое занятие.

Некая г-жа де ла Веррю следующими классическими словами определила жизнь своего круга:

"Ради большей верности, необходимо уже здесь на земле создать рай". Эти слова, быть может, лучше всяких других характеризуют жизненную философию господствующих и живущих в эпоху старого режима классов.

Превратить жизнь в рай - такова была в самом деле, как мы, надеемся, достаточно убедительно показали на предыдущих страницах, тенденция, господствовавшая в светском обществе всех стран, и господствовавшая при этом более властно, чем какая бы то ни было другая идея. Эта тенденция приводила, естественно, в конечном счете к тому, что повышенная общительность, балы, вечеринки и тому подобные увеселения заняли в жизни верхних слоев огромное место, и к тому, что здесь эти развлечения и увеселения предлагались настолько же в рафинированном виде, насколько примитивный характер они носили в низах.

И в самом деле, никогда со времени античной культуры жизнь господствующих классов не представляла в такой степени единый, беспрерывный, роскошный праздник, как тогда. Одно развлечение сменяло другое, словно в нескончаемом хороводе. Первая мысль утром была о возможностях предстоящего вечера. Главным содержанием всех этих праздников становилась опять-таки галантность. В ее интересах создавалась и варьировалась программа увеселений, то есть массовый флирт был для всех участников высшей целью. Индивидуальный флирт, которому предавались в будуаре, во время lever, уже не удовлетворял, ибо ведь каждый принадлежал всем. Служить всем, принадлежать всем, насладиться всеми, отдавать себя всем - таковы были в конечном счете последствия галантного мировоззрения.

"Принадлежать всем - вот высшее наслаждение", - писала одна светская дама подруге после бала, во время которого она дала нежное обещание трем мужчинам. И прибавляла с пикантным остроумием: "Таким образом, я не изменю ни одному из них и угрызения совести не нарушат спокойствия моего сна".

Так как бал служит лучшим поводом для массового флирта, то постоянно придумывали все новые вариации, особенно в виде разных маскарадов, представляющих наиболее благоприятную почву для галантных похождений. В роли Марса, Аполлона или Юпитера мужчина мог себе все позволить. В роли Дианы, Венеры или Юноны женщина могла все выслушать. Под маской можно было все простить. Ведь то была только шутка.

Поэтому самые смелые формы флирта считались свободным правом масок не только на улице в дни карнавала, но и в бальной зале в течение всего года. Апологеты старого режима склонны видеть и в его праздниках только одну грацию.

Они упускают из виду, что грация эпохи была только той гирляндой роз, которой украшены атрибуты похотливого Лампсакийского бога, и что эти маскирующие розы служили одной только цели - иметь возможность не только тайно, но и открыто перед всем светом приносить жертву самому непристойному из всех богов.

Когда приближался конец карнавала, он становился - сознательно или бессознательно - все безумнее. Люди хотели использовать время, пока оно не миновало. И они спешили довести до конца последний хоровод, прежде чем наступит день - новый день в истории человечества.


Анкета персонажа<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Витторио Джироламо Скалатти
Возраст: 29 лет
В игре: венецианский шпион
О себе: Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 23.10.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 23:15. Заголовок: Презепио. Под Рожде..


Презепио.

Под Рождество в итальянских церквях и в домах, по старинной традиции, устанавливают миниатюрные композиции из раскрашенных терракотовых фигурок, изображающие Святое семейство, рождественские ясли и сцены поклонения волхвов и пастухов Младенцу Иисусу. Эти рождественские вертепы в Италии называются «презепио» («ясли»). Как свидетельствуют исторические летописи, на Апеннинах традиция изготовления «презепио» появилась в XVI веке в Неаполе.
Благочестивый обычай устройства рождественских яслей (вертепа) первым ввел в Умбрии уже упомянутый здесь Св. Франциск Ассизский. В Неаполе XVIII века он принял широкую популярность: «презепио» делал своими руками даже Карл II Бурбонский, а из церквей, королевских покоев и аристократических особняков традиция проникла с самую гущу народа.
Неаполитанское «презепио», будучи выражением веры горожан, одновременно – мир в миниатюре, состоящий из сотен фигурок торговцев, мавров, волов, лошадей, пастухов, магов и маглов.
Скрытый текст


<\/u><\/a>
<\/u><\/a><\/u><\/a>

История моей жизни<\/u><\/a>

Не вводите во искушение, и не вводимы будете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 481
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 02:38. Заголовок: Чичисбей (итал. cici..


Чичисбей (итал. cicisbeo) - происходит от средневекового итальянского термина, обозначавшего мужчину, не являющегося близким родственником, которого каждая замужняя женщина по своей воле выбирала себе в сопровождающие для прогулок.

В средиземноморских католических державах позднего средневековья (Испании, Неаполитанском королевстве, Генуэзской и Венецианской республиках и пр.) чичисбеи превратились по сути в род домашней челяди - они состояли на содержании у хозяина дома и пользовались определенными сословными привилегиями и общественным положением в зависимости от статуса хозяина, по сути это была уже разновидность приживал. Права их определенным образом были ограничены, в частности, они не могли претендовать на сохранение своего положения при хозяине не только в случае женитьбы, но и даже если их видели в свете в обществе другой дамы (не жены хозяина).

Позднее слово приобрело иносказательный оттенок - вообще любой спутник дамы, не имеющий права претендовать на родство или интимную близость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Паола Франческа Фьорелли
Возраст: 17 лет
В игре: под маской
О себе: Судьба поджидает нас в конце той дороги, по которой мы убегаем от неё.





Сообщение: 154
Зарегистрирован: 05.11.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 10:06. Заголовок: Гастрономическое. ..


Гастрономическое.

Итальянский омлет называется «фриттата» (frittata). В качестве начинки для омлета итальянцы используют мясо, овощи и сыр. Обычно смешиваются несколько сортов сыра, например, моцарелла, чеддер и рикотта. Самые глубокие исторические корни в Италии имеет так называемый «неаполитанский крестьянский омлет». Иногда в качестве начинки служит мясо лосося. Все зависит от конкретного региона или области.

Неаполитанскую фриттату часто готовят с использованием макарон. Традиционная крестьянская фриттата содержит лук-порей и сыр пармезан. Во фриттату не добавляются продукты, содержащие большое количество жидкости.
Готовится фриттата на медленном огне. Взбитые яйца заливаются на дно смазанной маслом сковороды, затем кладется начинка. Когда нижний слой фриттаты начинает запекаться, сковороду можно закрыть крышкой и довести до готовности на медленном огне, либо можно сковороду поместить в духовку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Б А Н Н Е Р Ы

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов Рекламные объявления форумных ролевых игр Каталог ФРИ - обсуждения, помощь, общение

Borgia [ Сверхъестественное] Персия England prevails! V for Vendetta RPG Crime 25 Вена 1814: Интриги Венского конгресса Coalition Сеймуры. Когда мы были королями