главная
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 05:32. Заголовок: Безумно кратко о моде


Эстетический идеал красоты
В искусственно созданном мире «галантных празднеств» искусственность становится основой представления о человеческой красоте. В мужском и женском облике подчеркивается кукольная грациозность, сказочная условность, фантастические черты образа, далекого от реальной земной жизни.
Создание этого образа в костюме связано с резким нарушением естественных пропорций человеческой фигуры, контрастом ее верхней и нижней части. Маленькая изящная головка, узкие плечи, тонкая гибкая талия и гротескное по размерам и форме преувеличение линии бедер. Формы костюма, его покрой, отделка полностью разрушают связь между эстетической и утилитарной функцией костюма. Практичность и удобство несовместимы с декоративностью рококо.
Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику), полная неприспособленность к труду достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечения.

Ткани, цвет, орнамент
В костюме XVIII в. прежде всего изменяется ассортимент тканей. Наряду с использованием в нарядной и придворной одежде шелка, бархата, парчи, атласа все большее распространение получают тонкая шерсть, сукно, хлопчатобумажные ткани.
Из более плотных хлопчатобумажных тканей (тик, нанка, канифас) шили мужские кюлоты, камзолы, из тонких (муслин, батист) — женские летние платья, юбки.
Цветовая гамма — светлая, мягкая, слабо насыщенная: розовый, голубой, салатный, лимонный, перламутровый. Черный цвет используется только как траурный, белый — как фон для узоров. Изысканное цветовое решение одежды исключает контрасты и порождает большое разнообразие оттенков основного цвета. Например, модный коричневый цвет имел оттенки «молодой и старой блохи», «парижской грязи».
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые натуралистически, в перспективе. Сирень, жасмин, ветки цветущих яблонь, вишен, полевые цветы непринужденно размещались по всей поверхности ткани, переплетаясь с извилистыми линиями лент, кружев, полос. Остается в моде орнамент трельяж в виде мелкого растительного узора.

Мужской костюм



Мужской костюм состоит из белья, камзола, жюстокора и кюлотов.
В первой половине века сорочка пышно отделывается кружевом на манжетах и высоких жабо. Шейные платки из белого полотна или батиста туго бинтуют шею, а поверх них франты повязывают черную шелковую ленту. Кружево применяют только тонкое, легкое на тюлевой основе с редким узором.
Жюстокор был прилегающего по талии силуэта с узкой и покатой линией плеч и расширением к бедрам и низу. Нижняя отрезная его часть, состоящая из клиньев, была на жесткой полотняной или волосяной прокладке. В боковых швах и шлице спинки заложены складки.
Все детали декоративно подчеркивались вышивкой, металлическими и обтянутыми основной тканью пуговицами, краевыми фестонами. Особо роскошная и сложная кайма вышивки располагалась по борту, манжетам рукавов и клапанам прорезных карманов. Жюстокор шили из бархата, шелка, атласа, позже из шерстяных и хлопчатобумажных тканей.
Камзол в начале века почти полностью повторяет фасонные и декоративные линии жюстокора, в том числе и прокладку в нижней части. Его полочки были наиболее декоративной и видимой частью костюма. Они расшивались цветным шелком, синелью, стеклярусом, пайетками, золотой и серебряной нитью, украшались аппликациями тюля по бархату Спинка камзола, закрытая жюстокором, обычно делалась из более дешевой ткани (полотно или плотная хлопчатобумажная ткань). В течение XVIII в. камзол укорачивается и к 60-м гг. становится на 20 см ниже линии талии. По цвету он обычно контрастировал с жюстокором.
Основным видом отделки мужского костюма были кружева и пуговицы. Кружева применялись для пышных жабо и белых галстуков. Драгоценные скульптурные, чеканные, эмалевые пуговицы украшали камзол и кюлоты. Украшением костюма служили также брелоки, прикрепляемые на плетеных шнурках или цепочках к поясу кюлот.
Головные уборы — небольшие шляпы с полями, узкими спереди и загнутыми с боков. Парики завивали в боковой части, сзади их укладывали косичкой с бантом.
Влияние стиля рококо сказалось в мужском костюме в подчеркнуто узких объемах изделия и рукавов, в изогнутых линиях силуэта, мягком изысканном колорите и дорогих вычурных украшениях. Это соответствовало общему направлению в искусстве. Прямая линия считалась невыразительной и всюду заменялась кривой, изогнутой, волнистой.

Женский костюм
В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается каркасная юбка. Это панье из плотной проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлических. Панье пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Корсет плотно шнуровался сзади. Во второй половине века панье заменяют двойными фижмами — две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно), соединенные тесьмой на талии. Такой каркас создавал в женском костюме силуэт треугольника с основными отношениями: ширина юбки к росту — 1 : 1,2; размер головы к росту — 1 : 5; ширина плеч к ширине юбки 1 : 5,5; длина лифа к длине юбки 1 : 2,5.
На этой каркасной основе уже в начале века появляется новый вид женского платья — кунтуш, или платье со складкой Ватто. Это свободное цельнокроеное платье, узкое в плечах, мягко падающее на широкий каркас по линии бедер. Особую красоту и прелесть его представляла спинка. По линии ростка она закладывалась крупными складками



Ткань (шелк, бархат), обладавшая высокой драпируемостью и красивым рисунком, характеризовалась особой подвижностью. Пересечения и изломы складок и рисунка создавали выразительную, характерную для рококо асимметрию, игру светотени. Композиция платья сочетала статичную, четко фиксированную форму спереди и подвижную сзади. Такие платья связывают с именем выдающегося мастера декоративных композиций рококо А. Ватто, который часто изображал женские фигуры в таких платьях.
Спереди кунтуш низко открывал шею и грудь. Узкие рукава расширялись к линии локтя и отделывались внизу несколькими рядами пышных широких кружев.
Костюм дополняли светлые шелковые чулки с вышивкой, туфли на высоком изогнутом каблуке. Очень распространенным украшением были букеты искусственных цветов, прикрепленных к груди, часы-брелок на цепочке, рюши из кружев. Маленькая изящная прическа обильно посыпалась пудрой.
Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к двум треугольникам, соединенным вершинами на линии талии. Плотный, жесткий, очень открытый лиф платья контрастировал с пышной, непомерно раздутой в боках юбкой на панье или фижмах. Это платья отрезные по линии талии, состоящие из лифа и двойной юбки. Верхняя юбка могла иметь разрез посредине или быть глухой. Платья пышно украшали гофрированными оборками, рюшами, бантами, розетками, искусственными цветами. Начиная с 40-х гг. объемный рельефный декор приобрел наибольшее в истории костюма распространение.
XVIII в. был веком расцвета женских причесок и париков. В первой половине периода были модны небольшие по объему головки с открытым лбом, буклями или локонами.
В связи с чрезмерным объемным декором в одежде первой половины и середины века роль навесных ювелирных украшений несколько снизилась по сравнению с предыдущими периодами в истории костюма. Бусы, кулоны, браслеты, диадемы и даже серьги были вытеснены ювелирными драгоценностями самой одежды: пуговицами, пряжками на поясах и подвязках, брошками и заколками, гребнями для причесок, ручками вееров, зеркал и другими драгоценными мелочами — дополнениями костюма.
На XVIII век пришелся наибольший расцвет веера. Соучастник женского кокетства, он превратился в тайное оружие соблазна, за его легким крылом скрывались томные взгляды. Веер стал средством общения. Он давал возможность говорить о многом более красноречиво и с меньшим риском. Тогдашнее высшее общество, живущее лихорадочной светской жизнью, испытывало постоянную потребность в ухаживании, комплиментах, в рассказах о любовных приключениях. Это было известно Гольдони, который в своих комедиях использовал возможности игры двусмысленностей посредством этого нового любовного инструмента.
В XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными для детей; со стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действия не были понятны другим. Для серьезных людей были серьезные веера, расписанные знаменитыми художниками, о которых коллекционеры спорят до сих пор.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 19:32. Заголовок: Причёски XVIII века ..


Причёски XVIII века

Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Поскольку XVIII столетие принято считать «веком женщин», то и начинать следует с женской причёски.


Женская причёска

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий.

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… (Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода)… Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата.

Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами…

После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия».


Мужская причёска

Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. Так парики — аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха, и польского короля Станислава Лещинского, и придворных немцев Анны Иоанновны.

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740—1750 гг. большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади — небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей — Людовика XV и Фридриха Великого. (Существовал также одноимённый парик неизменно — белого цвета).

Молодой человек с причёской конца XVIII века. Работа Томаса ГейнсбороК концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.

В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли коротки «римские» причёски «а-ля Титус».


Литература
И. С. Сыромятникова. История причёски.-М. 2002.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B8_XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0»


Почему от священнослужителя требуют благочестия, когда врачу не вменяется в обязанность, леча других, самому быть здоровым? (c) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:51. Заголовок: Мужской костюм 1740-..


Мужской костюм 1740-х гг.: http://www.compleatseanbean.com/clarissa-3.jpg


Почему от священнослужителя требуют благочестия, когда врачу не вменяется в обязанность, леча других, самому быть здоровым? (c) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 319
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 22:28. Заголовок: О прическах конца 18..


О прическах конца 18 века. Практикум.
Во времена игры такие еще не носят, но просто интересная статья )


"Во второй половине XVIII века прически "выросли". Они представляли собой огромные сооружения из волос, лент, кружев и драгоценностей. Высота доходила до полуметра и больше. На создание такого шедевра затрачивался не один час. Под стать прическам выбирались и названия: "Мечтательная", "Меланхоличная", "Таинственная"... Покрытые большим количеством пудры и помады, они доставляли женщинам массу неудобств"

Сначала устанавливается каркас, на котором, потом, и крепятся все "детали": волосы, шиньоны, ленты, кружева и драгоценности.



Далее на каркас начесываются волосы. Так складывается основная форма будущего творения.



Оставшиеся сзади волосы накручиваются в букли по бокам и закрепляются.



И вот последний этап: прическа украшается всем и вся, что только приходит в голову.



Отсюда
http://community.livejournal.com/costume_history/327622.html?#cutid1



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 447
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 15:45. Заголовок: Шатлен-(фр.) - (от ф..


Шатлен-(фр.) - (от франц. chatelain - владелец замка; кастелян)-цепочка для украшений; специальная цепочка для часов. Шатлен 18 в. часто представлял собой богато украшенную орнаментами, драгоценными камнями, эмалями, резьбой цепочку, состоящую из широких звеньев.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 202
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 15:55. Заголовок: Прелестная статья о ..


Прелестная статья о мужчинах-модниках

Модники были распространенным явлением во все времена,в истории костюма много примеров, когда мужчины тратили на свои туалеты целые состояния. В арсенале модников были драгоценные ткани и отделки, вышивка золотом и камнями, необыкновенной красоты и тонкости кружева, бриллиантовые пуговицы и так далее. Порой мужской костюм по обилию декора и пышности превосходил женский.
Иногда излишества и чрезмерность в костюме ограничивали церковь и король, регламентируя все детали костюма, но в некоторые периоды модники опять появлялись, возмущая и потешая окружающих.
Во Франции их называли петиметрами, в Англии XVIII века – макарони, так как после поездок в Италию многие следовали ее более яркой моде в одежде.
Все они отличались от окружающих экстравагантностью и яркостью своих нарядов.
Модник представлял собой забавное зрелище- сюртук и панталоны в обтяжку, туфли на каблуках и громадная сложная прическа. Не зря в моду тогда вошли тросточки- при таком смещении ценра тяжести , да еще и на каблуках, удерживать равновесие давалось с трудом.Он был, к тому же, напудрен, нарумянен и напомажен.
В отличие от конца 17- начала 18 века, эпохи мушкетеров и Людовика 14- ничего мужского во внешнем облике модного молодого человека не оставалось- это было субтильное жеманное существо, особенно по контрасту с женщинами в громадных кринолинах.



Дальше тут
http://community.livejournal.com/costume_history/443283.html?#cutid1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 222
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 07:42. Заголовок: Военная форма. Наше..


Военная форма.
Нашел в сети, пока не забыл, кину сюда

When Charles VII of Bourbon king of Naples was recognized in 1738, he devoted himself, with a strong pressure to reform, the modernization of the state and armed forces, facilitating and favoring the inclusion of Italian public administration. Provincial regiments were born in 1743, only regular troops in the service, which, in intention, was to be of real schools of discipline and attachment to the state, these new departments were: the regiment Terra di Lavoro, captains, Principato Ultra, Principality Citra, Molise, Abruzzo Ultra Citra Abruzzo, Basilicata, Land of Otranto, Bari, Calabria Ultra, Calabria Citra, Val di Mazara, Val di Noto, Val Demone. For the troops were generally consistent with the form given in Spanish and European in general, a frock coat, a giamberghino, knee breeches closed, tie, shirt, leggings or tights and tall black felt hat with cockade scarlet color of the House of Bourbon, natural-colored leather equipment.

Our gunner, the "Val di Noto", as a blue frock coat with white lapels and cuffs, giamberghino white, blue pants, tall white spats, cocked hat with scarlet and yellow ribbon. Given the characteristic uniformology of showing the same, with minor variations, can be painted in the distinctive colors of several regiments Neapolitans and foreigners, which refer to reference books.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 552
Зарегистрирован: 03.10.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 20:51. Заголовок: Камзол, мимо которог..


Камзол, мимо которого никак не смог пройти )



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 301
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 00:45. Заголовок: Мушки и их значение:..


Мушки и их значение:




Анкета персонажа<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 305
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 00:59. Заголовок: Из книги Эдварда Фук..


Из книги Эдварда Фукса "История нравов"

Одним из важнейших средств кокетства, относящихся к тому же специально к эпохе галантности, так как оно вместе с ней и исчезло, были так называемые mouches (мушки. - Ред.). Первоначально они должны были скрывать портившие красоту пятна на лице и других обнаженных частях тела. Во "Frauenzimmerlexicon" под рубрикой "Венерин цветочек" говорится: "Так называется вскочивший на лице женщины прыщик, который она закрывает мушкой". Очень скоро, однако, эти мушки вошли в моду, так как их чернота особенно хорошо оттеняла белизну кожи, ставшую высшим признаком красоты; отсюда другое их название - "пластырь красоты", так как они, кроме того, фасцинировали взоры, как всякая неправильность. А эта последняя особенность открывала рафинированности самые пикантные возможности. Стоило только наклеить мушку на таком месте, на которое в особенности хотели обратить внимание, и можно было быть уверенным, что взоры всех то и дело будут обращаться на это именно место. Так и поступали.

Кто хотел обратить внимание на красивую шею или на плечо, помещал мушку именно там; галантная дама наклеивала ее наверху груди, бесстыдница - как можно ниже между обоими полушариями. Такова была главная, но не единственная цель мушки. То, что первоначально предназначалось только для глаз, становилось постепенно также пикантной игрой для ума, становилось - хотя и не очень глубокомысленной - наукой, которой пользовались тогда все женщины.

Так как эти пятнышки придавали лицу, смотря по тому месту, где их помещали, определенное выражение, то с их помощью искусственно и создавали то выражение, в котором хотели позировать. Кто хотел прослыть плутовкой, помещал мушку около рта, кто хотел подчеркнуть свою склонность к галантным похождениям, помещал ее на щеке, влюбленная - около глаза, шаловливая - на подбородке, дерзкая - на носу, кокетка - на губе, высокомерная - на лбу. Таким образом, ярко подчеркивались все те черты характера, постоянные или преходящие, которые хотели выставить напоказ.

И этим средством пользовались все возрасты. Мушка налеплялась даже на лицо девочки, которая должна была выступить в позе робкой или стыдливой. Сатирик И. М. Мошерош бранился:

"Есть девицы, которые налепляют на лицо, чтобы показаться стыдливыми, в разных местах черные, позорные пятна из тафты, хотя им следовало бы стыдиться их".

Даже мужчины часто употребляли такие мушки.

Когда это средство кокетства вошло в моду - приблизительно в середине XVII в., - то уже не довольствовались небольшими черными пятнышками, а старались придать им самые чудовищные формы. Тафта была заменена бархатом. Иногда мушку делали такой величины, как будто она предназначалась в самом деле для настоящей раны. Налепленная на правую щеку, она получала название "мушки от зубной боли". Чтобы сделать эти огромные пластыри по возможности пикантнее, некоторые дамы украшали их, кроме того, драгоценными камнями. Особенно в ходу были мушки в форме луны, звезды, тех или других животных и насекомых: зайца, лисицы, собаки, бабочки, лошади и т. д. Не останавливались даже перед самым неаппетитным: было время, когда мушкам придавали форму прыгающей блохи.

Наиболее излюбленным местом помещения мушек были низ выреза груди или же верхняя часть груди. Таким путем к груди обращались постоянно не только взоры, но и руки мужчин. И хотя эти игры и шутки кокетства были весьма неуклюжи и грубы, это не помешало тому, что мода господствовала в продолжение десятилетий во всех странах. Еще в конце XVII в. Абрагам а Санта Клара писал:

"Многие гордые Елены, желая лучше оттенить гладкость и белизну кожи, украшают ее черным пятнышком в форме оленей, зайчиков или лисиц. Другие залепляют все свое лицо птицами, и, если меня не обманывает зрение, даже на носу у них сидит такой храбрый дрозд".

Эпоха Рококо, правда, смягчила и сократила эти смешные формы мушки, подобно тому, как она всему придавала более деликатные очертания, но и она не отказалась от них, а пользовалась ими до последних дней своего господства.


Анкета персонажа<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 309
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.10 15:46. Заголовок: Из книги Эдварда Фук..


Из книги Эдварда Фукса "История нравов"

Платок, который дама накидывала на шею и плечи, имел на первый взгляд целью скрывать модное декольте в такие моменты, когда оно считалось по общему убеждению неуместным, например, дома во время работы, при посещении церкви и т. д. Так как, однако, все всегда складывается ко благу - не благочестивого, правда, а именно грешника, - то и это средство поднять нравственность послужило лишь для вящей безнравственности. Другими словами: оно сделалось одним из утонченнейших средств женского кокетства. Так как платок накидывался на плечи только слегка, то он уничтожал ясные линии покроя, позволяя обладательнице красивой груди делать вырез еще глубже, чем требовала мода. А этот излишек выреза женщина показывала лишь тогда, когда это соответствовало ее особым целям. В один миг она могла показать все или ничего. Она могла пройтись по улице или появиться в обществе в самой приличной позе, однако в надлежащий момент удовлетворить самый смелый каприз, свой или чужой, так как было достаточно простого движения или шутливой выходки ухаживателя, чтобы сбросить платок.

Кроме этой важной функции в интересах кокетства платок исполнял, впрочем, еще и другую задачу в деле эротического воздействия женщины на мужчину. Он усиливал действие декольте приблизительно так, как и вуаль. Затушевывая временно ясные контуры груди, платок тем самым возбуждал воображение мужчины, разжигал его любопытство, доводил его до желаний, чем достигалась главная цель кокетства. Если у неимущих классов этой цели служил платок, то у имущих классов кружевное фишю (косынка, платок. - Ред.) или драгоценная шаль. Но фишю и шаль одинаково мало скрывали, по замечанию остряков, красивую грудь; в обоих случаях достаточно малейшего дуновения ветра, чтобы раскрыть грудь: ибо, как выражался Виланд, платок не что иное, как "сотканный воздух". Нет поэтому ничего удивительного в том, что фишю и шаль играли такую огромную роль во флирте.


Анкета персонажа<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Леон де Руасси
Возраст: 22 года
В игре: заморский гость
О себе: Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня.





Сообщение: 333
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 12:57. Заголовок: Корсет XVIII века: ..


Корсет XVIII века:

<\/u><\/a>


Анкета персонажа<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Луиза Габриэлла ди Росси, графиня Арнольфи
Возраст: 27 лет
В игре: заклятая подруга
О себе: Дружба двух женщин – всегда заговор... против кого угодно.





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 13.11.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 11:57. Заголовок: Вот смотрела-смотрел..


Вот смотрела-смотрела я эротическое кино про синьора Скалатти, и озадачилась практическим вопросом - почему в финале Патриция, мстящая венецианцу в четвертый раз, таки остается в этой смешной штучке, именуемой панье? Это эротично то есть?
Оказалось, не все так просто. Она ее снять не может Как уже сказано было выше, панье прочно пристегивалось к корсету, а корсет шнуровался сзади. Все, что сумела снять дама сама-сама, она-таки сняла. Кроме чулок. Чулки тоже может, но кто из нас откажется от удовольствия позволить сделать это мужчине? Самое эротическое действо в разоблачении - часть прелюдии :))

Далее с миру по нитке.

Панье делалось из ивовых прутьев, китового уса или железных прутьев, обтянутых полотном. Каркас представлял собой конструкцию из обручей.
Это было довольно легкое сооружение, которое от ходьбы упруго колебалось, приводя в движение все платье и открывая на ходу ногу в туфельке на высоком каблуке.
Панье довольно быстро получили распространение, и постепенно они видоизменяются, приобретая различные формы — овальные, круглые и т. д. Самые большие панье при дворе носили только аристократки.
Появляется панье «с локтями», разделенное на две половины. В таких панье легче было двигаться, их можно было приподнимать при прохождении через дверь, положить на них руки, что стало непременным жестом.
Существует версия, что панье появилось в начале 1710-х годов под влиянием театра: в одном из спектаклей актрисы появились в широких и небывало пышных юбках. Поначалу, как это и бывает с любой модной новинкой, эти юбки вызвали смех и недоумение, но затем стали излюбленным фасоном на долгие годы.
Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки». Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и бокалообразная юбка создавали это впечатление. Панье пристёгивалось на пуговицах к жёсткому корсету.
На самом деле юбки на обручах конечно же появились раньше - в конце XIV века, в Испании. Эту моду подхватила Англия, куда в 1501 году прибыла для бракосочетания испанская принцесса Екатерина Арагонская. Во Франции прообраз панье прижился чуть позже.
Панье в течение своей довольно длительной истории (до 1780-х годов) много раз меняли не только размер, но и форму. Так, в 1720—1730 годы женщины носили пышные круглые панье.
В 1740-е из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади.
В 1750—1760 годы панье становятся более скромными и вновь приобретают круглую форму. Во второй половине века панье как бы «разделяется» на две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно). Они соединяются тесьмой на талии.
В эпоху Марии-Антуанетты панье становятся до того большими и неудобными, что их снабжают складной конструкцией на шарнирах, а также увеличивают проёмы каретных дверец.

В конце 1780 гг. панье выходят из моды, их заменяют фо-кю (faul-cul) маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку сзади. К концу XVIII - началу XIX в. пышные юбки совершенно выходят из моды, уступив место строгим ниспадающим драпировкам стиля ампир.

Мода на «античность» продолжалась недолго, однако, и мода на тонкую талию и расширенную юбку вернулась лишь к концу 1820-х. 1830—1860 годы были отмечены возрождением интереса к моде рококо. Кульминацией этого увлечения стало изобретение кринолина, которые окончательно вышли из повседневной моды лишь к началу XX века. К тому времени пышность кринолинов была сведена к минимуму.







И как это выглядело «снаружи».

Парадный портрет Марии-Луизы Пармской (панье с локотками ))



Мария Лещинская (портрет написан в 1740 году)




Еще одна Лещинская (глаза разбегаются от роскоши ее нарядов) - 1748 год.



И еще много-много вкусного.<\/u><\/a>







В любви и на войне все средства хороши (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Винченцо дель Боско, маркиз дель Боско, барон делла Корте
Возраст: 43 года
В игре: придворный и не только…
О себе: Счастье есть удовольствие без раскаяния





Сообщение: 576
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 19:28. Заголовок: А я вот хочу сделать..


А я вот хочу сделать ремарку о мужских чулках. Как-то никогда раньше на задумывался, а какой, с-но, они были длины. А в фильме обратил внимание.



Так что мужчины одевали и снимали чулки не менее эротично, чем дамы, и по длине эти предметы туалета, оказывается, были одинаковыми )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Витторио Джироламо Скалатти
Возраст: 29 лет
В игре: венецианский шпион
О себе: Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.





Сообщение: 297
Зарегистрирован: 23.10.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 12:59. Заголовок: Продолжаем разговор..


Продолжаем разговор. (с) На очереди - обувь. Источник иллюстраций тот же (я скоро над ним медитировать часами буду)

Женская и мужская обувь нашего времени изящна, украшена порой сверх меры, и является «штучным товаром».
Начнем с того, что еще не канули в небытие знаменитые Chopine. Все-таки чистые мощеные улицы в наше время далеко не повсеместны )



Это ориентировочно 1740-е года, венецианское произведение искусства, не побоюсь этого слова - шелк, бархат, металл, дерево, кожа, кружево.

Несколько картинок дамских туфлей. Разве они не прекрасны? Особенно когда их снимаешь.







И карикатура тех времен - «Модный обувщик».




История моей жизни

Не вводите во искушение, и не вводимы будете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Витторио Джироламо Скалатти
Возраст: 29 лет
В игре: венецианский шпион
О себе: Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.





Сообщение: 298
Зарегистрирован: 23.10.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 13:14. Заголовок: Что-то я с ног на го..


Что-то я с ног на голову, сиречь к прическам. О мужских тут говорили достаточно подробно, останавливаться не буду. Поговорим о женских. После громоздких причесок конца XVII- начала XVIII в моде воцарилось похвальное стремление к умеренности и изяществу (вероятно, как компенсация за ужасные панье-локотки, не позволявшие дамам невозбранно бегать по зарослям лопуха).

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.
Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, названия этих причёсок соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Вот несколько страниц из модных журналов и просто портреты.





Две Марии-Антуанетты и одна мадам де Помпадур.





Далее случилось страшное. С середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали и конский волос. Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Учитывая, что время этого безобразия придет позже, я постить картинки здесь не буду, но не удержусь запостить чуть позже в Арте карикатуры тех времен на громоздкие сооружения парикмахеров и на итальянских модников вообще, именуемых в ту пору нежно - макарони.

Источник - http://marinni.livejournal.com/344490.html<\/u><\/a>


История моей жизни

Не вводите во искушение, и не вводимы будете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Имя: Витторио Джироламо Скалатти
Возраст: 29 лет
В игре: венецианский шпион
О себе: Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.





Сообщение: 339
Зарегистрирован: 23.10.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 10:12. Заголовок: О шатленах синьор ад..


О шатленах синьор админ уже писал выше, я лишь дополню сказанное иллюстрациями - разнообразные часы на шатленах.



















Все - отсюда.<\/u><\/a>

История моей жизни

Не вводите во искушение, и не вводимы будете.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Б А Н Н Е Р Ы

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов Рекламные объявления форумных ролевых игр Каталог ФРИ - обсуждения, помощь, общение

Borgia [ Сверхъестественное] Персия England prevails! V for Vendetta RPG Crime 25 Вена 1814: Интриги Венского конгресса Coalition Сеймуры. Когда мы были королями